Положение об Общественной приемной

Приложение к приказу

Уполномоченного

по защите прав предпринимателей

в Республике Саха (Якутия)

от 26 марта 2014 № 6-п

 

Положение

об Общественной приемной института

Уполномоченного при Президенте Российской Федерации

по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия)

 

1.    Общие положения

Общественная приемная института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) является экспертно-аналитическим и консультационным элементом Института Уполномоченного и осуществляет свою деятельность в Республике Саха (Якутия) на общественных началах под руководством Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия).

Методическое обеспечение деятельности общественной приемной осуществляется Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) при поддержке Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

2.    Цели и задачи Общественной приемной

Общественная приемная создается с целью защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), ликвидации нарушений прав предпринимателей, повышения правовой грамотности субъектов МСП.

2.1 Общественная приемная решает следующие задачи:

§  Организация консультаций субъектов МСП по вопросам, поднятым в обращении к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия);

§  Организация первичной экспертизы по материалам обращения субъектов МСП;

§  Организация краткосрочных программ обучения в рамках вопросов защиты прав субъектов МСП;

§  Организация распространения информации о типичных случаях нарушения прав субъектов МСП и способах их решения;

§  Формирование отчетности по обращениям субъектов МСП для целей дальнейшей аналитической обработки и разработки предложений по корректировке в сфере нормативного регулирования деятельности СМСП.

§  Подготовка материалов (резюме конфликта, экспертного заключения и др.) для последующего направления Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия).

§  Организует освещение деятельности Уполномоченного в сети Интернет.

2.2Для осуществления своих полномочий Общественная приемная имеет право:

§    Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю;

§    Разъяснить заявителю способ и порядок защиты нарушенных прав;

§    Готовить проекты запросов Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) в случае необходимости получения информации от органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

§    Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов МСП;

§    Оказать обращающимся субъектам МСП помощь в соответствии с целями и задачами общественной приемной.

3.    Организация приема и рассмотрение обращений граждан

3.1 Обращения субъектов МСП делятся на устные и письменные.

üОбращения по вопросам ведения предпринимательской деятельности, получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной, образовательной и др.) и вопросам, не связанным с преодолением административных барьеров на пути развития предпринимательства, ликвидации нарушений прав, могут быть рассмотрены общественной приемной в устном порядке.

üОбращения по вопросам преодоления административных барьеров на пути развития предпринимательства, ликвидации нарушений прав субъектов МСП, направляются в письменном виде, в установленной форме, по специальному электронному адресу, почте или факсу.

Личный приём субъектов МСП ведётся в помещении общественной приёмной. Адрес, телефон и график работы общественной приемной публикуются на Интернет-сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия).

Сотрудники общественной приемной (консультанты, эксперты) работают на возмездной или безвозмездной основе.

Если во время приема предпринимателей или рассмотрения их обращений выясняется, что в общественной приёмной невозможно решить поставленные вопросы, заявителю разъясняется порядок письменного обращения в структуры, компетентные в решении данного вопроса.

В Общественной приемной обязательно ведется учет и регистрация устных и письменных обращений, а также учет личного приема граждан.

3.2 Работа по рассмотрению письменных обращений по вопросам преодоления административных барьеров на пути развития предпринимательства, ликвидации нарушений прав субъектов МСП организуется в два этапа.

3.2.1     Проверка обращений на соответствие следующим критериям (формальный фильтр):

üсоответствие установленной регламентом форме обращения,

üналичие контактного телефона и координат электронной почты (в случае наличия), за исключением лиц, обращающихся из мест лишения свободы;

üнадлежащий заявитель: не физическое лицо в личном статусе (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо лица, связанные с юридическим лицом, собственником юридического лица или индивидуальным предпринимателем);

üодной из сторон конфликта является орган государственной власти (орган местного самоуправления);

üв случае если рассматривается жалоба исключительно на административные дела, необходимо наличие решения, действия органов государственной власти, с которым заявитель не согласен и ранее обжаловал в суде первой инстанции, в досудебном порядке.

В случае, если документы не соответствуют требованиям формального фильтра консультант общественной приемной подготавливает письмо о возврате документов заявителю с рекомендацией подготовить обращение в соответствии с установленным порядком по форме жалобы.

В случае если обращение субъекта МСП не содержит информации, достаточной для начала рассмотрения по существу, но содержит контактный почтовый адрес, сотрудник общественной приемной направляет в адрес субъекта МСП информационное письмо с рекомендацией подготовить обращение, в соответствии с установленным порядком.

3.2.2Первичная правовая экспертиза документов, предоставляемых к рассмотрению обращения ( первичный формальный фильтр) предполагает проверку:

üкомплектности (наличие решения органа власти или судебного решения для административных дел, наличие документов, подтверждающих позицию заявителя);

üюридической грамотности;

üсоответствия профилю работы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), в том числе проверка на то, что спор не является частным (корпоративным) спором между хозяйствующими субъектами;

üналичия/отсутствия решений Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и/или уполномоченного в субъекте РФ по данному заявителю, другим участникам конфликта, по данному обращению;

üистечения срока давности обращения (3 года);

üисчерпания заявителем возможности судебного оспаривания решений.

По результатам первичной правовой экспертизы принимается: либо решение об отказе в принятии к рассмотрению обращения по существу, либо о принятии обращения к рассмотрению по существу.

В случае принятия решения об отказе в рассмотрении обращения направляется письмо заявителю. Целесообразно разработать несколько стандартных форм отказа.

Процедура осуществляется Общественной приемной в течение 5 рабочих дней. Результатом этого этапа должна быть подготовка первичного правового заключения Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) и после принятия им решения о рассмотрении дела сообщается заявителю.

В случае принятия обращения к рассмотрению по существу на этапе первичной правовой экспертизы осуществляетсядиспетчеризация, которая заключается в осуществлении следующих действий:

·       классификация жалобы;

·       оценка характера преследования предпринимателя (уголовное/административное, до судебного решения / после судебного решения);

·       определение тематического направления (направлений) рассмотрения дела;

·       определение степени «важности» (срочности) рассмотрения дела;

·       переадресация в другой орган власти.

С целью эффективной диспетчеризации поступающих жалоб их целесообразно классифицировать следующим образом:

1. Уголовные преследования.

2. Административное преследование:

2.1. Нарушения при проведении проверок;

2.2. Нарушения при оказании государственных услуг;

2.3. Нарушения при размещении заказа на поставку товаров, работ, услуг, для государственных и муниципальных нужд;

2.4. Жалобы на рейдерство и коррупцию в органах власти;

2.5. Жалобы на действия субъектов естественных монополий;

2.6. Жалобы на действия органов власти при распоряжении имуществом.

3. Несовершенство законодательства:

3.1. Пробелы правового регулирования;

3.2. Неэффективное регулирование;

3.3. Противозаконные акты.

Собственно для рассмотрения жалобы по существу, материалы обращения направляются в Аппарат по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия).

4.    Обеспечение деятельности общественной приемной

Работа общественной приемной может финансироваться за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), средств федерального бюджета Российской Федерации и внебюджетных средств.

Файлы: